Отправить заявку
Платформа разработки сайтов онлайн
Опыт 12 лет!
Более 300 созданных сайтов
> 100 сайтов на обслуживании
> 50 сайтов продвигается
109 028 983 хитов за 2015 год
99.9% Uptime
90% клиентов пришли по рекомендациям
Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com Website Monitoring by ServiceUptime.com
Яндекс цитирования

Выбор поисковых запросов

Выбор поисковых запросов (семантического ядра) определяет эффективность продвижения сайта, стоимость продвижения и конечную отдачу от продвижения.

Поисковые запросы делятся на три группы:

  • низкочастотные (НЧ-запросы) — от 0 до 1000 показов в месяц
  • среднечастотные (СЧ-запросы) — от 1000 до 5000 показов в месяц
  • высокочастотные (ВЧ-запросы) — больше 5000 показов в месяц

Любой клиент желает видеть свой сайт на первых страницах поиска по самым «жирным» высокочастотным запросам. Но насколько целесообразно продвигать ВЧ-запросы и дадут ли они ожидаемый результат? Подбирая запросы, надо учитывать связь запросов с уровнем мотивации пользователя совершить покупку. По его запросу из поиска можно судить о степени готовности совершить заказ: пользователь размышляет над выбором, пользователь определился с выбором, пользователь готов купить заменитель (в данном случае можно продвигать альтернативные товары, которых у вас нет).

Высокочастотные поисковые запросы

ВЧ-запросы обычно состоят из 1-2 слов и чаще всего набираются пользователями. Такие запросы часто имеют информационную направленность, когда пользователь хочет узнать общую информацию о товаре или услуги. Например, запрос «спортивное питание» — ВЧ-запрос, по нему в Яндексе 30 тыс. показов в месяц.

Здесь важно заметить, что данные показы — это количество просмотров результатов поиска, количество реальных людей, набиравших запрос, в разы меньше: один пользователь может дёргать одну страницу поиска по много раз, кроме этого статистика «накручена» за счёт постоянных проверок позиций SEO-оптимизаторами.

В запросе «спортивное питание» не уточняется ни тип питания, ни производитель; по такому запросу Яндекс показывает как информационные сайты, так и крупные магазины с широким ассортиментом товаров. Неизвестно, хочет пользователь прочитать о пользе/вреде спортивного питания, узнать об ассортименте или найти ближайший магазин.

ВЧ-запросы, как правило, самые конкурентные и требуют больших затрат на продвижение. Чтобы вывести сайт по ВЧ-запросу на первую страницу выдачи, нужно потеснить те сайты, которые уже стоят в первых рядах. Вместе с тем вы рискуете получить нецелевых пользователей: посетитель прочтёт нужную информацию и вернётся в поиск или поймёт, что вы находитесь далеко от его дома или в вообще в другом регионе (правильно указывайте регион сайта). Продвигая ВЧ-запрос, вы не только привлекаете на сайт большой трафик, но и «бьёте пушкой по воробью».

Возможен вариант чисто информационного запроса, геонезависимого (результаты выдачи по которому не зависят от региона пользователя), например, «спортивная диета». Данный запрос не является коммерческим, продвигать его бессмысленно, вы будете конкурировать с информационными порталами, причём по всей России.

Геозависимость — важный признак коммерческого запроса, если пользователь ищет услугу или товар, Яндекс показывает пользователю сайты из его региона. В Google работает аналогичный алгоритм.

Среднечастотные поисковые запросы

СЧ-запросы состоят из 2-3 слов . Посетители, делающие среднечастотные поисковые запросы находятся в промежуточной стадии сбора информации, которая предшествует принятию решения о совершении покупки/заказа. Например, в запросе «сывороточный протеин» (около 3 тыс. показов в месяц) появилось уточнение, у пользователя уже есть намерение купить продукт, осталось определиться с некоторыми параметрами. На его решение влияют ваши конкурентные преимущества — достаточное количество информации о товаре, удобные сервисы сравнения, мнения экспертов и отзывы покупателей.

Низкочастотные поисковые запросы

НЧ-запросы состоят из 3-5 слов и считаются товарными или продуктовыми, они содержат полную спецификацию товара, которую хочет купить пользователь. Например, запрос «pure titanium whey» насчитывает менее 500 запросов в Яндексе, но в нём содержится точное название продукта, пользователь определился с выбором и его интересует только цена. Ваши конкурентные преимущества в данном случае — цена, наличие товара и условия доставки. Вам не придётся «уговаривать» купить товар, как в случае ВЧ- и СЧ-запросов.

Низкочастные запросы запрашивают реже всего, но они имеют самую высокую конверсию, при этом низкую конкуренцию и низкую стоимость.

Правило выбора поисковых запросов

Общее количество запросов должно быть не менее 10. Ограничивая семантическое ядро, вы подвергаете себя риску резкого перепада трафика при колебаниях позиций. Грубо говоря, если вы продвигаете два запроса, и один запрос выходит из десятки, трафик может упасть на половину. Если у вас в обойме 50 запросов, то их ротация в выдаче не скажется на трафике. Запросы надо набирать с запасом, исходя из того, что в каждый момент времени около 60-70% из них будут находится в топе. Большое семантическое ядро легче продвигать и оно создаёт кумулятивный эффект, в результате «синергии» подтянутся смежные НЧ-запросы (не из списка продвижения) и будут расти ВЧ-запросы.

Комбинировать запросы следует в пропорции: 10-15% ВЧ-запросов, 20-30% СЧ-запросов, 45-70% НЧ-запросов. Подобное разделение позволит охватить общий спрос по вашему направлению, привлечь пользователей по конкретным направлениям вашей деятельности и получить покупателей, которые ищут ваш конкретный товар (услугу).

Большой трафик на сайт можно получить двумя способами: за счёт ВЧ-запросов и большого количества НЧ-запросов. Если для вашего бизнеса возможно составить большое семантическое ядро, — то используйте эту возможность. В отличие от ВЧ- и СЧ-запросов, НЧ-запросы легко продвинуть, и это реальный шанс для молодых сайтов. К сожалению, не во всех областях можно составить большое семантическое ядро. Например, трудно придумать много синонимов для «заказа такси». Но если вы продаёте запчасти для автомобилей, то ваше семантическое ядро может насчитывать тысячи фраз; переход по каждому запросу хотя бы раз в месяц создаст постоянный приток посетителей.

Про Google

Выбрать ключевые запросы для рекламной кампании в Google AdWords (и сразу оценить их стоимость) можно с помощью планировщика ключевых слов KeywordPlanner. Есть альтернативный инструмент keywordtool.io. Статистику запросов в Google и последние тренды раскрывает сервис www.google.com/trends/. Корреляцию одних запросов с другими показывает сервис www.google.com/trends/correlate/.

Про Яндекс

Выбрать ключевые запросы для Яндекс.Директа можно с помощью инструмента подбора слов wordstat.yandex.ru.

Про ваших конкурентов

Планируя рекламную кампанию, важно не только поставить собственные цели, но и изучить конкурентов. Вы можете узнать, по каким запросам интересующий вас конкурент продвигает ту или иную внутреннюю страницу своего сайта в Google, для этого можно воспользоваться сервисом ahrefs.com.