Отправить заявку
Платформа разработки сайтов онлайн

Технологии web разработки

Опыт 12 лет!
Более 300 созданных сайтов
> 100 сайтов на обслуживании
> 50 сайтов продвигается
109 028 983 хитов за 2015 год
99.9% Uptime
90% клиентов пришли по рекомендациям
Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com Website Monitoring by ServiceUptime.com
Яндекс цитирования

Мифы о раскрутке сайта

О методах раскрутки сайта много спорят профессионалы, а новичкам в интернет-бизнесе часто не хватает базовых знаний и они оказываются в плену заблуждений, распространяемых некомпетентными «специалистами». Здесь мы собрали несколько важных вопросов по продвижению сайта, по которым часто бывают неверные представления.

1. Раскрутка сайта зависит от CMS, на которой сделан сайт

Некоторые недобросовестные компании утверждают, что поисковики дают предпочтение определённым CMS и, скажем, бесплатная CMS (Joomla!, Drupal) хуже подходит для продвижения чем их платная CMS из коробки, таким образом мотивируя переход на их CMS. Во-первых, поисковая машина придумана для того, чтобы находить информацию для человека, а посетителя сайта не волнует на чём сделан сайт, и современный поисковик видит сайт так же, как человек. Есть сайты сделанные непрофессионалами, но содержащие интересный материал. Поисковик должен уметь находить такие сайты и он их находит. Другое дело, что если качественный материал подан правильно, то шансы на его продвижение выше. Мы продвигаем сайты как на своей CMS Пларсон, так и сайты, сделанные на других произвольных платформах.

Во-вторых, любая современная CMS имеет все настройки для продвижения, и, в идеале, код сайта не должен выдавать черты CMS, а иметь только тот необходимый код, который нужен поисковикам. Практически всегда проблема сайта не в CMS, а в программисте, который недостаточно хорошо владеет CMS, на которой он работает.

2. Продвижение ссылками изжило себя

Последние годы распространяется мнение, что эра ссылок прошла и продвижение ссылками является «чёрным» методом. Некоторые недобросовестные компании упирают на этот факт, запугивают потенциального клиента скорыми санкциями поисковиков и предлагают свой «белый» способ. Действительно, влияние ссылок серьёзно изменилось с введением алгоритмов «Панда» у Гугла и «Минусинска» у Яндекса. Раскрутчики стали серьёзно злоупотреблять этим фактором, и весь Интернет разделился на полезные сайты, и ГС (так называемые говносайты), не несущие полезной информации и созданные только для продажи рекламы.

Раскрутчики в корыстных интересах использовали принцип ссылочности при ранжировании сайта (если люди ссылаются на сайт, то ему доверяют) и поисковики объявили войну продажным ссылкам. Но ссылки не могут быть злом сами по себе, так как крупные новостные сайты, тематические форумы, популярные блоги имеют огромную массу ссылок на них, оставленных реальными людьми. В случае  безусловного бана за ссылки такие сайты должны  были бы пострадать. Напротив, такие естественные ссылки говорят о трастовости ресурса и работают на пользу сайта, сайт имеет высокие позиции в выдаче.

Задача поисковика отделить такие хорошие ссылки от нехороших, а задача раскрутчика сделать так, чтобы у поисковика не было даже повода заподозрить сайт в покупке ссылок. И если посмотреть топ сайтов по коммерческим тематикам, то все они имеют существенную ссылочную массу. Отказ от учёта ссылок в факторах ранжирования привёл бы к искажению выдачи по коммерческим тематикам, и поисковики это понимают. Мы учитываем современные тенденции, и скрупулёзно поддерживаем ровно необходимое количество ссылок для успешного продвижения сайтов.

3. Раскрутка сайта заключается в покупке ссылок

Многие «золотые» годы раскрутки действительно прошли в непрерывной работе на бирже ссылок, оптимизации расходов на их покупку, создания собственных сателлитов для размещения ссылок на свои же проекты. В теории, и часто на практике, можно было продвинуть посредственный сайт только ссылками и за короткий срок (от 2 недель). Имея свою собственную большую базу сателлитов (ГС)  для размещения ссылок можно было быстро продвинуть сайт клиента при этом даже тратясь на покупку ссылок.

Но времена меняются, поисковики «умнеют» и постоянно совершенствуют свои методы ранжирования, определяя действительно достойных, ведь именно этого ждёт человек от поисковика. Математические методы дополняются ручной проверкой результатов, например, у Яндекса есть toloka.yandex.ru.

На первый план выходит удобство сайта, его конечные потребительские качества для посетителя. Если сайт нравится посетителю, то у сайта растут позиции (анализ поведенческих факторов). Борьба с искусственной ссылочной массой привела к внедрению новых алгоритмов (Панда, Минусинск), которые не только нейтрализуют факт покупки ссылок, но и пессимизируют такие сайты, накладывают фильтры, санкции. Сейчас ссылочная масса — лишь один из факторов, не имеющий решающего значения.

4. Сайт можно раскрутить самому, зачем платить оптимизаторам

В Интернете можно найти огромное количество статей про раскрутку, а в книжных магазинах купить специализированную литературу. Базовые принципы понятны любому техническому специалисту, и есть несложные способы улучшить видимость своего сайта в поисковых машинах. Наши клиенты самостоятельно добивались хороших результатов в оптимизации текстов и, как следствие, поднятия сайта в выдаче. Более того, понимание методов раскрутки и самостоятельная работа над сайтом всегда благотворно сказывается на его продвижении.

Но теперь представьте, что ваш сайт относится к дорогой коммерческой тематике и вы окружены сотнями конкурентов, которые ничуть не хуже вас. Борьба за выход в топ накаляется, и, в результате, побеждает опытный специалист, который знает не только базовые принципы, но и особые факторы, характерные для данного момента. Эти факторы профессионал получает в результате собственного технического анализа, мониторинга свежей информации, на что требуются постоянные затраты времени. Даже если предположить, что вы самостоятельно будете проводить аналитическую работу, отслеживать все последние тенденции по раскрутке, то себестоимость вашего труда на один сайт будет выше, чем у команды профи, которая обслуживает одновременно сотню проектов. В любой работе важен как результат, так и его стоимость.

5. Сайт можно продвинуть быстро, но не все это умеют

Конкуренция на SEO-рынке высока и некоторые компании обещают быстро и с гарантией продвинуть сайт. Так всегда будет и это суть рекламы — заполучить клиента. С другой стороны, действительно есть примеры быстрого подъёма сайта после старта рекламной кампании. На профессиональном рынке SEO качество услуг соизмеримо, и если появляются новые «фишки», то они быстро внедряются сеошниками. И если пройтись по основным игрокам рынка SEO-услуг, то сроки и цены примерно одинаковы. Заметные результаты продвижения можно увидеть не раньше 3 месяцев, причём сроки сильно зависят от тематики и трастовости сайта (качества контента, срока жизни).

Возможен вариант, когда компания предлагает быстро продвинуть сайт, но использует новые неизученные методики или слишком агрессивную стратегию (например, массовую покупки ссылок, накрутки поведенческих факторов), с большим  риском для сайта получить бан. Мы не подвергаем клиентов риску и находим разумный компромисс между новыми и уже проверенными, отработанными методиками. Возможен и такой вариант: сайт некоторое время продвигался, но клиент, не дождавшись результатов, перешёл в другую SEO-компанию. А к моменту перехода к другим раскрутчикам сайт наконец «проклюнулся» (требуется время, чтобы посевы сеошников взошли) и все лавры успеха уйдут новым продвиженцам.

Поисковики намеренно вводят задержку (временной фактор) при выводе в топ новичка, «присматриваются» к сайту. Как и в реальной жизни, продукт или компания не может в одночасье завоевать популярность и обойти старожилов рынка без должной рекламы и рецензий покупателей. К тому же, поисковикам попросту невыгодно быстро поднимать сайт в топ, так как они меньше заработают на контекстной рекламе.

6. Продвижение сайта бывает дешёвым

Стоимость продвижения сайта складывается из затрат на ссылочное продвижение, на оплату работу копирайтеров и оптимизаторов. Дешёвое продвижение могут предлагать молодые компании, работающие по себестоимости в целях наработки первоначального портфолио и для  наработки методик продвижения. Опытные профессионалы высоко ценятся на рынке; современная раскрутка требует постоянной аналитической работы с данными, проверки новых факторов, влияющих на продвижение. Аналитическая работа требует своих программистов в штате.

Низкую цену за продвижение может предложить фрилансер, работающий в одиночку, но его возможностей будет недостаточно для продвижения сайта в конкурентных тематиках. Уровень цен у профессиональных  SEO-студий примерно одинаков, конечно, самые известные берут дополнительную наценку за бренд. Мы неоднократно участвовали в тендерах по раскрутке сайтов и можем утверждать, что наши цены рыночные.

7. Достаточно просто оптимизировать тексты

Оптимизация текстов — это один из важных и основных этапов продвижения сайта. Сайт должен быть написан для человека и содержать достаточное количество ключевых слов, чтобы поисковик связал текст данной страницы с желаемым ключевым запросом. Было время, когда старались максимально насытить текст ключевыми запросами, выделяя жирным ключевые фразы и доводя до абсурда смысловую нагрузку. Сейчас контент — это «наше всё», главный капитал сайта и его ценность. Поисковики научились определять бессмысленные SEO-тексты, написанные для роботов, от текстов, ориентированных на человека.

В то же время, тексты должны учитывать специфику интернет-подачи, иметь правильную разметку и правильную расстановку акцентов. Плотность ключевых запросов в тексте должна оптимальной для алгоритма поиска в данный момент времени. Вычисление оптимальной плотности, корректировка стандартов разметки требуется постоянно, так как постоянно меняются алгоритмы поисковиков. Например, раньше писали «Хотели купить барбарис? - только у нас покупая барбарис вы купите барбарис по выгодной цене барбариса в Москве». Сейчас такой текст поисковики сочтут за спам. Требования на плотность слов меняются, важно чувствовать грань между «много текста» и «мало текста». Мало раз написать текст, важно его подстраивать под текущие поисковые алгоритмы.  Если переборщить с плотностью — можно попасть в бан, если недобрать — ваш сайт будет ниже конкурентов.

8. Высокий ТиЦ — главный показатель продвижения сайта

ТиЦ (тематический индекс цитируемости) имеет значение в листинге сайтов каталога яндекса yaca.yandex.ru — чем больше ТиЦ, тем выше сайт в рейтинге. Также ТиЦ является одним из факторов ранжирования в топе, но вклад его неоднозначен, так как сайты с меньшим ТиЦ могут занимать позиции выше, сайтов имеющих больший ТиЦ. Уровень ТиЦ достоверно говорит лишь об одном — о том, что на сайт ссылаются, а динамика изменения ТиЦ говорит о росте или снижении ссылочной массы с тематических сайтов. Высокий ТиЦ — приятная «плюшечка» от продвижения, но не самоцель.

Мы автоматически отслеживаем ТиЦ по всем нашим клиентским сайтам, и клиент может просмотреть историю его изменения. Как правило, сразу после начала рекламной кампании ТиЦ сайта начинает расти.

9. SEO — это обман поисковика

Как следует из аббревиатуры, SEO (search engine optimization) — это оптимизация сайта для поисковой машины. Изначальная задача сеошника — помочь Гуглу, Яндексу найти сайт. И для этого сами поисковики дают веб-мастерам рекомендации по индексированию: поставить микроразметку, сделать карту сайта, прописать правильные мета-теги, настроить сниппеты,  внести сайт в адресный каталог и пр. Поисковики вместе с вебмастерами решают одну общую задачу — дать пользователю ту информацию, которую он ищет. Без помощи вебмастера, в данном случае, SEO-оптимизатора, поисковик остаётся наедине с сайтом и ему заведомо сложнее правильно его проиндексировать. В последнее время в Яндексе, Гугле для вебмастеров появилось очень много инструментов для настройки выдачи сайта в поиске: регион сайта, телефон и адрес, настройка быстрых ссылок, авторизация текстов, точная настройка сниппетов, «яндекс острова» и др., что помогает получить информацию о ваших услугах и товарах ещё до захода на ваш сайт, непосредственно в поисковой выдаче.

Последние алгоритмы ранжирования  уделяют особое внимание удобству пользования сайтом (юзабилити), его дизайну. В круг задач SEO-специалистов также входит изучение юзабилити сайта с помощью специальных инструментов (Google Analytics, Яндекс.Метрика), где поисковики подсказывают, что можно улучшить: навигацию на мобильных устройствах,  скорость загрузки, размер картинок и т.д. Эти работы также выполняет SEO-специалист совместно с вебмастером. Сеошники являются генераторами идей по улучшению сайта, дают толчок к развитию вашего проекта, так как именно качественный сайт залог их успеха в оптимизации.

10. Гарантии вывода сайт в топ-10

Некоторые компании гарантируют вывод вашего сайта в топ по любому запросу. Для начала проверьте, есть ли они сами в топе выдачи по запросу «поисковая оптимизация», т.е. проверьте обещания на них самих. Гарантия вывода в топ-10 не может быть более чем маркетинговым ходом, так как в принципе невозможно поручиться за результат работы сторонней программы. Оптимизация сайта влияет на его позиции, но абсолютную гарантию даже сотрудник Яндекса или Гугла не даст, так как его могут уволить. Также как Гус Хиддинк, непосредственно влияя на свою команду, не может гарантировать ей выход в финал футбольного чемпионата, не может и  SEO-студия гарантировать результаты в системе, где она не является ни игроком ни тренером.

Опытные оптимизаторы могут оценить шансы выхода сайта в топ, основываясь на своей статистике работы и личном опыте. Мы, имея опыт продвижения сайтов по многим коммерческим тематикам, можем дать прогноз по срокам и по стоимости, оценить шансы, но они всегда имеют статистический характер, давать гарантии в продвижении — это изначальный обман клиента, как минимум, вводить его в заблуждение.