История компании

Название компании «Пларсон» (ударение на второй слог) происходит от аббревиатуры ПЛАтформа Разработки Сайтов ОН-лайн, — одноимённой CMS, — системы разработки сайтов. Изначально Пларсон задумывалась как конструктор сайтов только для клиентов Российского Делового Реестра (РосДР). РосДР — это отраслевой интернет-справочник предприятий, структурированный по сотням направлениям производственных тематик, который был основан в 2003 году Игорем Котовым, а Пларсон как конструктор для РосДР появился в сентябре 2004 года.

У истоков. Российский деловой реестр

В каталоге делового реестра rosdr.ru (был ещё наш сайт rosreestr.ru, но его под давлением угроз отобрала госкомпания) для каждого предприятия была заведена своя отдельная страница с кратким описанием деятельности, а для полноты представления информации о фирме позже были добавлены товары предприятия. Справочник постоянно совершенствовался, и для управления информацией для клиентов РосДР был создан личный кабинет, в котором представители фирм самостоятельно редактировали информацию, загружали товары, добавляли дополнительные текстовые страницы  (контакты, условия поставки и т.д.). Когда этого стало мало, для клиентов rosdr.ru был запущен новый сервис — конструктор сайтов, с помощью которого клиенты rosdr.ru могли самостоятельно сделать шаблонный сайт помимо страницы в каталоге rosdr.ru.

Идея нового сервиса на основе конструктора была предложена выпускником физфака МГУ, к.ф.-м.н. Павлом Публиченко (ныне — генеральный директор ООО «Пларсон»). Эта идея сразу получила активную поддержку в лице Игоря Котова - генерального директора Реестра. Игорь Котов,  опытный менеджер и бизнесмен, имевший за плечами успешный издательский бизнес, был первым тестировщиком системы, её вдохновителем и поставщиком новых идей. Все новые функции и алгоритмы обсуждались среди сотрудников делового реестра и эта работа очень вдохновляла всех участников процесса.

Идея Пларсона как CMS

В начале работы над веб-платформой были проанализированы основные конструкторы и CMS того времени, отмечены их плюсы и минусы, в том числе очень мощный на тот момент сервис siting.ru, который позже был выкуплен Рамблером и благополучно заброшен. Конструкторы обладали меньшими возможностями, чем CMS, но позволяли быстрее «разворачивать» сайт. В Пларсоне решено было объединить мощные возможности коробочных CMS и плюсы конструкторов: быстро как на конструкторе (без инсталляции софта на сервере) и без каких-либо принципиальных ограничений на дизайн сайта, как в коробочных CMS (например, в siting.ru все сайты имели неизменное однотипное расположение навигационных элементов).

Применяя общие научные принципы к проектированию новой CMS Пларсон, были вычленены элементарные базовые функции, которые позволят построить любой, относительно сложный, сайт. В идее создания CMS было заложено желание найти тот самый элементарный «атом», на основе которого можно построить всё многообразие мира сайтов. И этот «атом» был найден, весь конструктор работает на базе только одной функции, в чём и состоит уникальность системы. Принципиальное ограничение набора «строительного материала» существенно упрощает создание и поддержку системы, а его универсальность открывает широчайшие возможности для сайтостроения.

Развитие Пларсона как сервиса

Изначально Пларсон планировался как конструктор, на котором сайты будут собирать сами клиенты РосДР, но практика показала, что клиенты предпочитали заказать сборку сайта у нас — профессиональных веб-программистов. Начиная с создания первых сайтов, CMS Пларсон показала удивительную производительность — сайты собирались за 1-2 дня от начала принятия ТЗ до момента сдачи заказчику. Сайты клиентов стали быстро усложняться и идеи Пларсона выдержали первую проверку на прочность. Завоевав лояльность у клиентов РосДР, логично было предложить этот сервис всем желающим. В августе 2006 года был зарегистрирован сайт plarson.ru. Услуга конструктора стала предлагаться по принципу SaaS (Software As a Service) — клиент оплачивает услугу сборки сайта и абонентскую плату за пользование сервисом.

За время существовании компании веб-платформа постоянно совершенствовалась, но принцип её работы, основанный на базовых функциях-кирпичиках, не изменился. Вся система была разработана и поддерживается небольшой командой программистов; система постоянно развивается, внедряются новые функции и идеи — каждые полгода выходят новые версии. Сейчас наша компания предлагает не только услугу создания сайта, но и разработку различных веб-сервисов, так или иначе сопряженных с сайтом: индивидуальные почтовые сервисы, написание сетевых роботов, обработка данных из интернет-источников.

В 2008 году наша компания предложила новую услугу — оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах (SEO - search engine optimization). В 2010 году стартовали работы над созданием собственных SEO-инструментов, помогающих анализировать алгоритмы поисковых систем и выбирать правильные стратегии продвижения. Мы ведём разработку собственных технологий и хорошо научились обходить различные препоны поисковиков. Мы ведём собственную аналитическую базу, а также активно пользуемся сторонними инструментами. Сейчас это неотъемлемая часть работы по обслуживанию наших клиентов, поскольку хорошие позиции в поисковиках — залог коммерческого успеха наших сайтов.

Вернуться к списку